С древних времен Крым считался многонациональной территорией. На полуострове из-за ряда исторических событий начали с конца XVIII – начала XIX века поселяться представители разных народов Северного Причерноморья, внесшие свой вклад в экономическую, культурную и социально-политическую жизнь. Несмотря на общественные катаклизмы, произошедшие на Крымском полуострове и в мире, он не терял своеобразия во все времена. В этом месте, благодаря загадочному магнетизму, заложенному самой природой, сформировалось полиэтническое сообщество людей.
Самобытность крымских народов
В различные исторические периоды зарождались новые этнические общности, модифицировались существующие, но при этом, ни одна этническая группа не была обособлена. Каждый этнос, поселившийся на полуострове, характерное ему своеобразие вносил в общую жизнь Крыма. На земном шаре вряд ли можно найти уголок, где так же, как и в Крыму, было представлено такое удивительное количество различных этнических общностей, составлявших население полуострова в течение многих веков. При этом, для каждой из национальных групп свойственны свои самобытные черты. Своеобразие национального состава населения Крыма заключалась в сочетании полиэтничности с близостью народов по языку межнационального общения: почти все этнические образования полуострова владели русским языком, и при этом, конечно, сохраняли языки своих предков.
В полиэтническом обществе Крыма русский язык стал понятным и приемлемым средством для всех, без него невозможно было обойтись. История самостоятельно определила то, что развитие объективного процесса общения основывается на языке самой большой этнической общности по численности. Согласно истории Крыма, многонациональное население полуострова отличается наличием дружественных этнических общностей различных национальностей, единством социальных, культурных и экономических интересов, совместным участием в хозяйственной деятельности.
Культура народов является неповторимым, уникальным, многогранным явлением. У этнологов постулаты гласят о том, что тот, кто знает только один народ, тот не знает ни одного. И, на самом деле, знание «иностранцев», в особенности родственных территориально или генетически, позволяет уяснить и определить место и роль каждого народа среди других народностей. Известен тот факт, что вообще не бывает «чистых» рас и народов. История человечества подтвердила то, что сложные процессы создания, развития и исчезновения одних этнических сообществ заменялись другими. Народности развивались не изолированно, что позднее находило свое отражение в особенностях языка, культуры и топонимики. Но, они могли гармонично и мирно сосуществовать только благодаря одному удивительному средству, названному профессором Ф.В. Лазаревым и А.П. Цветковым полилогом или диалогом культур. Каждый человек любой национальности гордится своим этническим происхождением. Ему язык, одежда, верования, песни, праздники, кухня дают возможность поддерживать особую связь с прошлым своего народа.